Однако, без
сомнения, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы:
1.Работа над
проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.
2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом,
но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти,
проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить
работу над проектом.
3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся
среднего звена.
4. Самая большая проблема для учителя – не превратиться в ментора, диктующего
свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.
5. Возрастает нагрузка на учителя.
Как же их разрешить? Предложим такой вариант:
1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся;
проекты проводить не часто.
2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.
3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.
4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно,
встать в позицию старшего друга, соратника.
5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.
Литература
1.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности
// Народное образование, 2000, № 7.
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, 2004, № 1.
3.http://ms45.edu.ru/ms45/cont_05/html/2005_06/adm_project.html
4. Рекомендации Министерства образования РФ № 14-51-140/13 от 21.05.2004 //
Школьный психолог. 2004. № 30.
Источник: http://работа автора |